Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Автотрансформатор.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


шахтер
Добрый день. Уважаемые коллеги кто знает сколько ампер на 1мм2 медной обмотки можно грузить автотрансформатор. Везде присутствует информация что в автотрансформаторе можно брать меньшее сечение проводов чем просто в трансформаторе потому что бла..бла...бла. Только я вас умоляю кто может сказать это простыми словами формулы на три страницы у меня тоже есть поверьте. Мне бы просто типа слышь бери сечение в два раза меньше чем в трансформаторе и не парься. Ну не теоретик я ребята. Спасибо всем.
Pantryk
Количество ампер на 1 мм2 проволоки такое же как и для трансформаторов т.к. оно связано с нагревом. А вот в общей части обмоток протекает разность токов, потому там ток меньше, чем в проводах, подключенных к низкому напряжению. И этот ток тем меньше, чем К ближе к 1. Поэтому намотать ту часть меньшем проводом можно не потому, что плотность тока для меди можно принять больше в автотрансформаторе, а потому, что сам ток меньше. Итого отнимаем от низшего тока высший и на этот ток считаем общую часть обмотки по сечению.

Та часть обмотки, которая не общая, должна быть рассчитана на полный ток по высокой стороне.
шахтер
Pantryk, Все же читал я что плотность по току в автотрансформаторе можно взять большую на 1мм2,только вот найти не могу где я это читал что бы конкретно на сколько. Да понижать не собираюсь мне нуно 380 вольт от 220. И еще раньше была такая информация в обычном трансе на 1мм2 =2 ампера,ну как то так и делали, а сейчас что только не советуют для самоделкиных встречал и 10 ампер на 1мм2. Сечас поиском шарю в каждой второй статье пишут в автотрансформаторе можно занизить сечение по сравнению с трансформатором потому что там нагрузка с обмотки на обмотку передается не только через магнитное поле но и напрямую по проводам так как обмотки связаны между собой. (ну примерно такими словами)только не кто не пишет НА СКОЛЬКО ЗАНИЗИТЬ.
Pantryk
Я тоже читал, что можно больше, если обмотка верхняя и хорошо охлаждается, но это не относится к тому обычный он или авто, это из-за охлаждения обмоток. А на сколько меньше, я же написал, что вычитаете из большего тока меньший (не важно повышать будете или понижать - он в обе стороны работает) и на этот ток и расчитываете сечение, оно получится меньше, чем если бы вы мотали низкую сторону обычного транса. И именно из-за того, что часть тока утекает в "необщую" часть обмотки.
шахтер
Pantryk, Что то туплю я с этим авто-трансом. Давайте так сетевая общая часть обмотки у меня на 220 вся обмотка на 380 вольт. Предположим со всей обмотки я снимаю 10 ампер 380 вольт. Я правильно понимаю что с сети автотранс тянет 17 ампер, это именно общая часть обоих обмоток. а с дополнительных витков только 10 ампер. Потому мне можно домотать эти дополнительные витки более тонким проводом, чем сетевая часть. Ну не знаю понятно написал или как?
Гость сочувствующий
Может вот эта ссылка будет полезна: Автотрансформатор?
Pantryk
Вот допустим у вас есть обычный транс и вы хотите перемотать его сетевую обмотку на 220 вольт в автотрансформатор с высокой 380. Вы оставляете вашу 220 рассчитанную на 17А и доматываете часть с учетом того, что по ней течет ток 10А (берете плотность тока 2 А/мм2 и получаете 5мм2 ). Но т.к. теперь вы превратили обычный транс в автотранс (не используя его другую обмотку), то по части 220В реально будет протекать не 17А (но из сети будет тянуть 17А), а 17-10 = 7А. Т.е. если бы вы мотали автотранс с нуля, то вот эту общую часть можно было бы мотать не 8.5мм2, а 3,5мм2, а ту что не общая в любом случае надо 5мм2.
шахтер
Pantryk, Ладно спасибо, намотаю проверю. Вот эта ХУ и не улаживается у меня в голове.
Гость_SoVa_*
шахтер, скорее всего, речь идет о том, что в автотрансформаторе повышающая обмотка (с 220 В до 380 В) может быть выполнена проводом с сечением меньше во столько раз, во сколько раз повышается напряжение. Т.е., выбирается сечение в 1,73 раз меньше (380/220=1,73).
FRAER
а у обычного двухобмоточного по другому как-то?
Гость_SoVa_*
Я подтвердил/уточнил высказанное шахтером ранее, относящееся конкретно к автотранформатору:
Цитата(шахтер @ 10.1.2015, 19:29) *
... Потому мне можно домотать эти дополнительные витки более тонким проводом, чем сетевая часть. Ну не знаю понятно написал или как?

А в двухобмоточном нет вопроса по "донамотке дополнительных витков" на первичную.
При этом для обоих случаев сама суть, как правильно заметили, остается одной: для заданной мощности изменение параметров напряжение/ток - обратнопропорциональное
шахтер
Цитата(Гость_SoVa_* @ 15.1.2015, 14:16) *
шахтер, скорее всего, речь идет о том, что в автотрансформаторе повышающая обмотка (с 220 В до 380 В) может быть выполнена проводом с сечением меньше во столько раз, во сколько раз повышается напряжение. Т.е., выбирается сечение в 1,73 раз меньше (380/220=1,73).

Стесняюсь спросить вы вообще поняли что я спрашивал? Зачем вы мне пишите очевидные вещи? Вы мне еще при случае закон Ома напишите, Спасибо.
шахтер
Коллеги вот рисунок я хотел узнать две вещи
1)правда ли что для намотки автотрансформатора сечение провода можно брать меньше чем для намотки обычного трансформатора.
2)Если авто-транс подключить к сети 220V клемма №1-№2 а с клемм №1-№3 снимать 380V, 10A. Вопрос какой ток будет брать с сети, какой ток будет в обмотке 220V,какой ток будет протекать в общей обмотке 380V. Обидеть никого не хотел просто хотелось бы читать ответы а не общие рассуждения.То что мне уже ответил господин с ником Pantryk я прочитал и почти согласен. Осталось намотать и проверить. Но буду рад и другому мнению.
Pantryk сказал на первый вопрос, нет сечение обмоток берется одинаковым хоть просто транс хоть автотранс. По умолчанию 2мм2 на 1ампер нагрузки.
В обмотке 220 будет 7 ампер,с сети этот автотранс будет потреблять 17ампер, при условии потребления в цепи 380V 10 ампер. Цифры конечно ОЧЕНЬ приблизительные. Какие будут еще мнения? Спасибо.
FRAER
шахтер, все верно, токи подчиняются первому закону Кирхгофа, участок между выводами 1 и 2 д.б. расчитан на 7,3А, между 2 и 3 - на 10А
шахтер
FRAER, Да начал понемногу понимать, просто что то тупанул. Спасибо ребята за помощь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.